Группы компенсирующей направленности (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга располагаются по адресу: Набережная канала Грибоедова дом 65-67, лит.А, пом. 1-н - с 1-го по 3-й этажи жилого 4-х этажного дома. На первом этаже находятся: кабинет заведующего, пищеблок, кладовые, медицинский кабинет, прививочный кабинет, музыкально-спортивный зал, методический кабинет, кабинеты музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. На втором этаже: групповые помещения, 2 оборудованных кабинета учителей-логопедов, оборудованный кабинет педагога-психолога. На третьем этаже групповые помещения, 2 оборудованных кабинета учителей-логопедов, оборудованный кабинет педагога-психолога. Прогулки проводятся на детской площадке во внутреннем дворе данного жилого дома.
Оборудование всех помещений, где находятся воспитанники, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, возрастным, гендерным и индивидуальным особенностям детей. Ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальное помещение, туалетная комната, буфетная, раздевалка.
Оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий:
- Развивающая предметно-пространственная среда всех возрастных групп спроектирована в соответствии с реализуемыми образовательными программами, соответствует требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям ФГОС ДО.
- В ГБДОУ имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.
- Музыкально-спортивный зал оснащён необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками) для проведения музыкальных занятий. Имеется синтезатор, пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, светодиодный прибор для световых эффектов. Имеется сцена для показа спектаклей и различного размеры ширмы для показа кукольных спектаклей, куклы.
- Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы ГБДОУ. Имеется необходимая оргтехника: ноутбуки, компьютер, МФУ для работы с лицензионными компьютерными программами. А также доступ в Интернет, организованный с использованием выделенного канала, пропускная способность которого 4 Мбит/с.
Оснащение логопедических кабинетов |
|
![]() |
![]() |
Направление |
Оснащение |
Задачи развития |
Мотивация и эмоциональный контакт: |
- кукла «Почемучка»; - кукла «Незнайка»; - куклы-эмоции; - экспрессивно-мимические средства; - маски; - кассеты с аудиозаписями; - предметы-поощрения; - картинки-поощрения; - игрушки. |
1. Развитие коммуникативных навыков. 2. Стимулирование интереса к деятельности. 3. Воспитание мотивации к школьному обучению. |
Артикуляция: |
- зеркало большое; - индивидуальные зеркала; - макет языка и губ; - схемы артикуляционной гимнастики в картинках и стихах; - комплексы артикуляционной гимнастики; - схемы мимической гимнастики; - прищепки (для раздражения речевых зон); - фотографии с артикуляционной гимнастикой для губ и языка; - профили артикуляции; - тренажёр на стене «Артикуляционная гимнастика». |
1. Развитие артикуляторного праксиса. 2. Развитие самоконтроля. |
Дыхание и акустика: |
- схемы дифференцированного ротового и носового вдоха-выдоха; - игры на воздушную струю и поддувание (звуки-дорожки, картинки, предметы); - магнитофон, - детский телефон; -детский микрофон. |
1. Воспитание правильного физиологического дыхания. 2. Развитие речевого дыхания. 3. Выработка длительной воздушной струи. |
Интонационное восприятие: |
- музыкальные инструменты и издающие звуки предметы; - аудиозаписи с различными шумами; - схемы-опоры: «громко-тихо», «медленно-быстро», «высоко-низко»; - символ-ударение на фишках; |
1. Развитие неречевого слуха. 2. Формирование навыков речевого общения. 3. Обучение голосовым имитациям с помощью интонации, дикции. 4. Развитие интонационной выразительности, слухового восприятия и внимания. 5. Развитие тембровой окраски голоса. |
Фонематическое восприятие и звукопроизношение: |
- человечки-звуки (гласные, согласные); - звучащие слова в картинках; - настенный тренажёр; - звуковые дорожки; - звуковые игры; - фронтальные и индивидуальные фишки для схем звукового анализа; - схема характеристики звука; - кубик-схема; - карточки «Звук заблудился»; - картинки-паронимы; -карточки на автоматизацию звуков; -картинки на автоматизацию звуков; - карточки на дифференциацию звуков; - звуковой молоточек; - звуковые баночки; -колокольчики; - настольные игры со звуками; - пособие «Нетрадиционные способы постановки звуков». - электронные презентации. |
1. Автоматизация и дифференциация звуков. 2. Формирование умения работать по заданной звуковой схеме. 3. Развитие слухового восприятия. 4. Формирование мыслительных операций (анализа-синтеза). |
Обучение грамоте: |
- куклы-звуки; -фронтальные и индивидуальные схемы разбора предложений, слов, слогов; фишки в пеналах; - цветные магниты с магнитной доской; - буквы (магнитные, бумажные с картинками); -приспособления для выкладывания букв; - буквы с разными шрифтами; - пособие «Найди сестричек»; -звуковой веер; -стихотворные и картинные «запоминалки» для букв; - слоговые линейки; - пособие для чтения слогов; -кассы с буквами; - паровозик со схемами; -карточки для чтения; - схемы «окошечки»; - «Буква в узоре»; - буквы с наложением контуров; - изографы - графические схемы подготовки руки к письму - настольные игры с буквами; - электронные презентации. |
1. Развитие конструктивного мышления, совершенствование навыка работы по схеме. 2. Формирование мыслительных операций (анализа-синтеза-сравнения-обобщения). 3. Развитие делового взаимодействия и обучение элементарному планированию действий в ходе построения «живого предложения». 4. Формирование умения работать по заданной схеме. |
Словарь и грамматика: |
- трафареты по разным лексическим темам; - словарные темы в картинках; - символы: слово-действие-признак; одушевлённые-неодушевлённые слова; большой – маленький предмет; множественное и единственное число существительных; -дерево родственных слов; - схемы: слова-друзья, слова-враги; - картотека словарного материала (номинативного, глагольного, признаков) по лексическим темам); - карточки с образными выражениями; - настольные игры на обогащение словаря; -предметные картинки; - домики «он, она, оно, они»; - карточки по теме «предлоги»; - стенд с Осликом и «упрямыми» словами; - мелкие предметы и картинки для порядкового счёта при согласовании; - пособие «Многозначные слова»; - пособие «Предлоги в стихах»; - электронные презентации. |
1. Развитие навыков словообразования и словоизменения. 2. Активизация пассивного словаря. 3. Развитие способности к словесному творчеству, экспериментированию со словом. 4. Формирование грамматически правильной речи. |
Фраза и связная речь: |
- игры и игрушки; - сюжетные картинки по темам; - серии картинок; - настольные игры; - эстампы по темам; - схемы-карты: вставить слова вместо картинок, точек; - дидактический материал по развитию св. речи для вечерней работы воспитателей; - библиотечный отдел; - электронные презентации. |
1. Автоматизация звуков в спонтанной речи. 2. Развитие способностей к речевому творчеству. 3. Формирование представлений о человеке через ознакомление с окружающим. 4. Формирование навыков речевого общения, диалогической и монологической речи. 5. Обучение использованию в речи образныхьслов и выражений. 6. Развитие мыслительных о пераций через интерпретацию образных выражений. |
Моторные навыки и пространственная ориентировка: |
- спортивный комплекс в приёмной; - ребристые шарики для рук; - массажёры; - памятки по массажу; -трафареты-обводки; - схемы-штриховки, раскраски; - мелкий материал для конструирования; - мозаика, бусины, т.д.; - семена, крупы в мини ёмкостях; - пластилин; - проволока, тесьма для плетения; - палочки, брусочки; - мелкие конструкторы; - пальчиковый театр в картинках; - настольные игры; - карандаши; - игры-лабиринты; - игры на ориентировку; - картинки для работы над пространственными предлогами; |
1. Развитие пространственного мышления и конструктивного праксиса, пальцевой моторики. 2. Совершенствование навыков работы по схеме (мозаика). 3. Усвоение пространственных предлогов. |
Психические процессы: |
- игрушки на коррекцию психических процессов; - настольные игры на коррекцию психических процессов; - карточки с образными выражениями; - карточки и пособия с заданиями: лабиринты; - узнай по контуру и штриховке; - сравни, чем отличаются, перепутаницы, нелепицы, будь внимательным, что лишнее?, осколочные картинки; - объясни пословицу, поговорку, т.д.; - альбом-пособие «Развитие мышления»; - альбом-пособие «Развитие внимания»; - альбом-пособие «Развитие памяти»; |
1. Развитие психологической базы речи: внимания, памяти, мышления, восприятия. 2. Коррекция вторичных отклонений в индивидуальном развитии ребёнка. |
Оснащение кабинета педагога-психолога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В центре - круглый стол, за которым могут удобно сидеть 4 человека, 4 детских стула.
Стеллаж для хранения развивающих дидактических игр, методических пособий, книг для детей и родителей. Здесь же находится мобильная доска (белая, магнитная). Для проведения мероприятий по релаксации имеются аудиозаписи с релаксационной музыкой, а также мягкий уголок, где могут комфортно располагаться как воспитанники, так и посетители; настенное и угловые зеркала; магкое ковровое покрытие, сенсорная тропа; подушки разных размеров; пуфы; фонтан; различные портативные источники света (фонарики, искусственные свечи). Для работы по направлению «Песочной терапии» имеется песочный стол с углублением для песка, с подсветкой и пультом. Емкости для игры с песком и водой, наборы игрушек для песочной терапии.
А также для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекционной работы с детьми используются:
- сухой бассейн для релаксации;
- музыкальные инструменты: бубен, барабан, трещотка, маракасы, металлофон;
- приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук, массажные валики;
- стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
- дидактические игрушки зрительно–пространственного гнозопраксиса: кубики, мозаика, пирамидки, матрёшки, настольный магнитный конструктор;
- игровые приспособления для шнуровки;
- материал для арттерапии;
- приспособления для рисования: краски, кисти, ватман, валики, трубочки, мелки, карандаши, ватные палочки;
- наборы геометрических фигур основных цветов;
- игрушки, изображающие людей, животных, предметы быта, кукольная мебель, транспортные игрушки;
- фланеллеграф;
- доски с вкладышами;
- рисунки различных лабиринтов;
- иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
- природные материалы: каштаны, камушки, ракушки и т.д.
Оборудованные библиотеки: отсутствуют. Сформирован библиотечный фонд, состоящий из детской художественной литературы и методической литературы. Художественная литература для воспитанников, соответствующая реализуемым образовательным программам, подбирается в соответствии с возрастом и хранится в группах. В методическом кабинете подобрана методическая литература для педагогического состава, родителей. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия и демонстрационные материалы.
Оборудованные объекты спорта: Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий. Имеются комплекты выносного оборудования для проведения спортивных соревнований и игр со всеми возрастными группами.
Средства обучения и воспитания:
Имеются технические средства: музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале), 1 интерактивная доска, 4 компьютера, 3 ноутбука, 3 многофункциональных устройства, 4 принтера, 3 проектора, экран для показа мультимудийных презентаций, 4 интерактивных устройства "Умное зеркало".
Задачи работы |
Вид помещений |
Оснащение |
Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская деятельность |
||
Сенсорное развитие |
Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.) Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Методический кабинет Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции) Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.) Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. Картотеки опытов с различными материалами. |
Формирование элементарных математических представлений |
Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.) Образно-символический материал (головоломки, лабиринты) Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.) Развивающие игры с математическим содержанием Домино, шашки, шахматы |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
Методический кабинет Игровые комнаты групп |
Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Коллекции Настольно-печатные игры Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики) Справочная литература (энциклопедии) |
Коммуникативная деятельность |
||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Все пространство детского сада |
Картотека словесных игр Настольные игры (лото, домино) Нормативно-знаковый материал Игры на развитие мелкой моторики Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.) Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Игры-забавы |
Развитие всех компонентов устной речи детей |
Методический кабинет Игровые комнаты всех групп |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений |
Методический кабинет Все помещения групп Музыкально-спортивный зал зал
|
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Справочная литература (энциклопедии) Аудио и видеозаписи литературных произведений Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы) Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок Игрушки-персонажи Игрушки-предметы оперирования Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Картотека подвижных игр со словами Картотека словесных игр Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества Книжные уголки в группах материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Развитие литературной речи |
||
Приобщение к словесному искусству |
||
Игровая деятельность |
||
Развитие игровой деятельности детей |
Игровые комнаты всех групп
|
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Полифункциональные материалы Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей» Строительный материал Конструкторы Детали конструктора материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) |
Все пространство учреждения |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Настольные игры соответствующей тематики Альбомы «Правила группы, «Правила безопасности» Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности |
Все помещения групп |
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника» и др.) Уголок ряжения Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Настольные игры соответствующей тематики Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Нормативно-знаковый материал |
Формирование патриотических чувств. |
Игровые комнаты всех групп |
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические наборы соответствующей тематики Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Коллекции Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации) Нормативно-знаковый материал |
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу |
Игровые комнаты всех групп |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические наборы соответствующей тематики Справочная литература Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации) Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Коллекции Нормативно-знаковый материал |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них |
Все пространство учреждения (коридоры, холлы и пр.)
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности |
Приобщение к правилам безопасного поведения |
||
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства |
Игровые комнаты всех групп
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Полифункциональные материалы Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки») Строительный материал Конструкторы Детали конструктора Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по ОО«Безопасность» Костюмы,выносное оборудование для улицы для проведения игр из серии «Движение с уважением» |
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям |
Все пространство учреждения
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Строительный материал Конструкторы Детали конструктора Настольные игры соответствующей тематики Информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность») Настольные игры соответствующей тематики |
Конструирование из разного материала |
||
Конструктивная деятельность |
Методический кабинет Игровые комнаты групп |
Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.) Строительный материал Конструкторы напольные Детали конструктора настольного Плоскостные конструкторы Бумага, природные и бросовые материалы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||
Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) |
Все помещения групп Физкультурно- музыкальный зал
|
Игрушки - предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др. Полифункциональные материалы Материалы для аппликации, конструирования из бумаги Природные, бросовые материалы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
Все пространство учреждения
|
Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель) Полифункциональные материалы Образно-символический материал (виды профессий и т.д.) Настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?» материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Музыкальная деятельность |
||
Развитие музыкально-художественной деятельности |
Физкультурно- музыкальный зал Игровые комнаты групп |
Музыкальный центр Синтезатор Пианино Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями Пособия, игрушки, атрибуты Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские хохломские стулья и стол Шумовые коробочки Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы») Детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии |
Приобщение к музыкальному искусству |
|
|
Изобразительная деятельность |
||
Развитие изобразиельной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) |
Игровые комнаты всех групп
|
Слайды с репродукциями картин Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: - для аппликации; - для рисования; - для лепки. Природный, бросовый материал Иллюстративный материал, картины, плакаты Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.) Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений |
Развитие детского творчества |
Все пространство учреждения
|
|
Приобщение к изобразительному искусству |
Игровые комнаты всех групп |
Слайды с репродукциями картин Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Иллюстративный материал, картины, плакаты Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) |
Двигательная деятельность |
||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) |
Физкультурно- музыкальный зал Игровые помещения групп
|
Музыкальный центр Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Набор «Кузнечик» Картотеки подвижных игр Картотека «Игры, которые лечат» Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.) Тренажеры (велосипед и др.) Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Качели, Карусели Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) |
||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Физкультурный и музыкальный зал Игровые помещения всех групп
|
Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.) Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.) Тренажеры (велосипед и др.) Фитболы Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Качели Карусели |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Все пространство учреждения
|
Развивающие игры Художественная литература Игры на ловкость Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Набор «Кузнечик» Картотеки подвижных игр Картотека «Игры, которые лечат» Тренажеры (велосипед и др.) Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Качели |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
Все помещения групп
|
Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков Художественная литература Игрушки-персонажи Игрушки - предметы оперирования Маркеры игрового пространства Настольные игры соответствующей тематики Иллюстративный материал, картины, плакаты |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Все помещения групп
|
Иллюстративный материал, картины, плакаты Настольные игры соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми Игрушки-персонажи Игрушки - предметы оперирования Физкультурно-игровое оборудование Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Набор «Кузнечик» Картотеки подвижных игр Картотека «Игры, которые лечат» |
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Обеспечен постоянный доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. При работе с официальным сайтом детского сада предусмотрены особые условия доступа к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Общежития, интернаты отсутствуют.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
![]() |
«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях. |
Для обеспечения доступности объектов ГБДОУ детский сад № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга все сотрудники проходят ежегодный инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг образовательного учреждения, назначено лицо, ответственное за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, разработаны следующие локальные нормативные акты:
- Политика обеспечения условий доступности для ивалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Паспорт доступности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга для ивалидов и предоставления на нем услуг в сфере образования
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в учреждение оснащен фасадной табличкой, выполненной шрифтом Брайля и оборудован кнопкой для вызова персонала.
Ступени лестниц промаркированы контрастными люминесцентными лентами. В здании оборудовано место для собаки-проводника.
|
|
|
|
|
|
|
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.