В отдельно стоящем двухэтажном здании по адресу: Вознесенский проспект, д.34, лит.Б (юридический адрес: 190068, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 74) располагаются 3 группы комбинированной направленности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья - тяжелыми нарушениями речи) и 1 группа компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья - тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга На первом этаже находятся: групповые помещения, кабинет учителя-логопеда, кабинет заведующего, кабинет заместителей заведующего, пищеблок, кладовые. На втором этаже: групповые помещения, методический кабинет, медицинский кабинет, прививочный кабинет, музыкально-спортивный зал. Вокруг здания расположены детские игровые площадки, закрепленные за каждой группой соответственно.
Оборудование всех помещений, где находятся воспитанники, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, возрастным, гендерным и индивидуальным особенностям детей. Ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальное помещение, туалетная комната, буфетная, раздевалка.
Оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий:
- Развивающая предметно-пространственная среда всех возрастных групп спроектирована в соответствии с реализуемыми образовательными программами, соответствует требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям ФГОС ДО.
- В ГБДОУ имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.
- Музыкально-спортивный зал оснащён необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками) для проведения музыкальных занятий. Имеется синтезатор, пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, светодиодный прибор для световых эффектов. Имеется сцена для показа спектаклей и различного размеры ширмы для показа кукольных спектаклей, куклы.
- Вокруг здания расположены детские игровые площадки. Каждая групповая площадка оснащена спортивно-игровым комплексом в соответствии с возрастными особенностями обучающихся группы, песочницей с крышками, беседкой, детскими скамейками и качалками. На площадке с разметкой для игр по дорожному движению имеется разметка, где обозначены перекрестки, тротуары и пешеходные переходы.
- Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы ГБДОУ. Имеется необходимая оргтехника: ноутбуки, компьютер, МФУ для работы с лицензионными компьютерными программами. А также доступ в Интернет, организованный с использованием выделенного канала, пропускная способность которого 4 Мбит/с.
Оборудованные библиотеки: отсутствуют. Сформирован библиотечный фонд, состоящий из детской художественной литературы и методической литературы. Художественная литература для воспитанников, соответствующая реализуемым образовательным программам, подбирается в соответствии с возрастом и хранится в группах. В методическом кабинете подобрана методическая литература для педагогического состава, родителей. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия и демонстрационные материалы.
Оборудованные объекты спорта: Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий. На спортивной площадке, предназначенной для игр с мячом, установлены две лесенки для лазания с закрепленными баскетбольными корзинами. В ГБДОУ детский сад № 16 имеется детская выносная волейбольная сетка на стойках, выносные ворота для организации игр в футбол и гандбол. Имеются комплекты выносного оборудования для проведения спортивных соревнований и игр со всеми возрастными группами.
Средства обучения и воспитания:
Задачи работы |
Вид помещений |
Оснащение |
Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская деятельность |
||
Сенсорное развитие |
Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.) Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Методический кабинет Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции) Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.) Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. Картотеки опытов с различными материалами. |
Формирование элементарных математических представлений |
Игровые комнаты групп |
Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.) Образно-символический материал (головоломки, лабиринты) Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.) Развивающие игры с математическим содержанием Домино, шашки, шахматы |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
Методический кабинет Игровые комнаты групп |
Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Коллекции Настольно-печатные игры Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики) Справочная литература (энциклопедии) |
Коммуникативная деятельность |
||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Все пространство детского сада |
Картотека словесных игр Настольные игры (лото, домино) Нормативно-знаковый материал Игры на развитие мелкой моторики Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.) Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Игры-забавы |
Развитие всех компонентов устной речи детей |
Методический кабинет Игровые комнаты всех групп |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений |
Методический кабинет Все помещения групп Физкультурно-музыкальный зал Участок учреждения |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Справочная литература (энциклопедии) Аудио и видеозаписи литературных произведений Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы) Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок Игрушки-персонажи Игрушки-предметы оперирования Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Картотека подвижных игр со словами Картотека словесных игр Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества Книжные уголки в группах материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Развитие литературной речи |
||
Приобщение к словесному искусству |
||
Игровая деятельность |
||
Развитие игровой деятельности детей |
Игровые комнаты всех групп Участок ГБДОУ |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Полифункциональные материалы Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей» Строительный материал Конструкторы Детали конструктора материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) |
Все пространство учреждения |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Настольные игры соответствующей тематики Альбомы «Правила группы, «Правила безопасности» Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности |
Все помещения групп |
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника» и др.) Уголок ряжения Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Настольные игры соответствующей тематики Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Нормативно-знаковый материал |
Формирование патриотических чувств. |
Игровые комнаты всех групп |
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические наборы соответствующей тематики Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Коллекции Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации) Нормативно-знаковый материал |
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу |
Игровые комнаты всех групп |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Дидактические наборы соответствующей тематики Справочная литература Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации) Этнокалендарь Фотоальбомы воспитанников Коллекции Нормативно-знаковый материал |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них |
Все пространство учреждения (коридоры, холлы и пр.) Участок ГБДОУ |
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности |
Приобщение к правилам безопасного поведения |
||
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства |
Игровые комнаты всех групп Участок ГБДОУ |
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Полифункциональные материалы Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки») Строительный материал Конструкторы Детали конструктора Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по ОО«Безопасность» Костюмы,выносное оборудование для улицы для проведения игр из серии «Движение с уважением» |
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям |
Все пространство учреждения Участок учреждения |
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания Видеофильмы для детей Дидактические наборы соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми Энциклопедии Игрушки - предметы оперирования Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Строительный материал Конструкторы Детали конструктора Настольные игры соответствующей тематики Информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность») Настольные игры соответствующей тематики |
Конструирование из разного материала |
||
Конструктивная деятельность |
Методический кабинет Игровые комнаты групп |
Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.) Строительный материал Конструкторы напольные Детали конструктора настольного Плоскостные конструкторы Бумага, природные и бросовые материалы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||
Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) |
Все помещения групп Физкультурно- музыкальный зал Участок учреждения |
Игрушки - предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др. Полифункциональные материалы Материалы для аппликации, конструирования из бумаги Природные, бросовые материалы Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
Все пространство учреждения Участок учреждения |
Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель) Полифункциональные материалы Образно-символический материал (виды профессий и т.д.) Настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?» материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Музыкальная деятельность |
||
Развитие музыкально-художественной деятельности |
Физкультурно- музыкальный зал Игровые комнаты групп |
Музыкальный центр Синтезатор Пианино Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями Пособия, игрушки, атрибуты Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские хохломские стулья и стол Шумовые коробочки Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы») Детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии |
Приобщение к музыкальному искусству |
|
|
Изобразительная деятельность |
||
Развитие изобразиельной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) |
Игровые комнаты всех групп Участок учреждения |
Слайды с репродукциями картин Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: - для аппликации; - для рисования; - для лепки. Природный, бросовый материал Иллюстративный материал, картины, плакаты Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.) Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений |
Развитие детского творчества |
Все пространство учреждения Участок учреждения |
|
Приобщение к изобразительному искусству |
Участок учреждения Игровые комнаты всех групп |
Слайды с репродукциями картин Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Иллюстративный материал, картины, плакаты Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) |
Двигательная деятельность |
||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) |
Физкультурно- музыкальный зал Игровые помещения групп Участок учреждения |
Музыкальный центр Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Набор «Кузнечик» Картотеки подвижных игр Картотека «Игры, которые лечат» Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.) Тренажеры (велосипед и др.) Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Качели, Карусели Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) |
||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Физкультурный и музыкальный зал Игровые помещения всех групп Участок учреждения
|
Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.) Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.) Тренажеры (велосипед и др.) Фитболы Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Качели Карусели |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Все пространство учреждения Участок учреждения |
Развивающие игры Художественная литература Игры на ловкость Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Набор «Кузнечик» Картотеки подвижных игр Картотека «Игры, которые лечат» Тренажеры (велосипед и др.) Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.) Игровые комплексы (горка) Качели |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
Все помещения групп Участок учреждения |
Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков Художественная литература Игрушки-персонажи Игрушки - предметы оперирования Маркеры игрового пространства Настольные игры соответствующей тематики Иллюстративный материал, картины, плакаты |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Все помещения групп Участок учреждения |
Иллюстративный материал, картины, плакаты Настольные игры соответствующей тематики Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми Игрушки-персонажи Игрушки - предметы оперирования Физкультурно-игровое оборудование Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - прыжков; - катания, бросания, ловли; - ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений Набор «Кузнечик» Картотеки подвижных игр Картотека «Игры, которые лечат» |
Имеются технические средства: музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале), 3 интерактивные доски, 4 компьютера, 3 ноутбука, 3 многофункциональных устройства, 4 принтера, 5 проектораов, 2 экрана (большой и малый) для показа мультимудийных презентаций, 1 синтезатор.
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Обеспечен постоянный доступ педагогов к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
При работе с официальным сайтом детского сада предусмотрены
особые условия доступа к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(версия для слабовидящих).
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Общежития, интернаты отсутствуют.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
|
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.