Источник: https://ds16.admiral.gov.spb.ru/5490/5504/5571/

"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда" Здание по адресу: ​Вознесенский проспект, д.34, лит.Б (юридический адрес: 190068, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 74)

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В отдельно стоящем двухэтажном здании по адресу: ​Вознесенский проспект, д.34, лит.Б (юридический адрес: 190068, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 74)  располагаются 3 группы комбинированной направленности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья - тяжелыми нарушениями речи) и 1 группа компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья - тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга На первом этаже находятся: групповые помещения, кабинет учителя-логопеда, кабинет заведующего, кабинет заместителей заведующего, пищеблок, кладовые. На втором этаже: групповые помещения, методический кабинет, медицинский кабинет, прививочный кабинет, музыкально-спортивный зал. Вокруг здания расположены детские игровые площадки, закрепленные за каждой группой соответственно. 

Оборудование всех помещений, где находятся воспитанники, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, возрастным, гендерным и индивидуальным особенностям детей. Ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальное помещение, туалетная комната, буфетная, раздевалка. 

Оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий:

  • Развивающая предметно-пространственная среда всех возрастных групп спроектирована в соответствии с реализуемыми образовательными программами, соответствует требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,  гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям ФГОС ДО. 
  • В ГБДОУ имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.
  • Музыкально-спортивный зал оснащён необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками) для проведения музыкальных занятий. Имеется синтезатор, пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, светодиодный прибор для световых эффектов. Имеется сцена для показа спектаклей и различного размеры ширмы для показа кукольных спектаклей, куклы. 
  • Вокруг здания расположены детские игровые площадки. Каждая групповая площадка оснащена спортивно-игровым комплексом в соответствии с возрастными особенностями обучающихся группы, песочницей с крышками, беседкой,  детскими скамейками и качалками. На площадке с разметкой для игр по дорожному движению имеется разметка, где обозначены перекрестки, тротуары и пешеходные переходы.   
  • Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы ГБДОУ. Имеется необходимая оргтехника: ноутбуки, компьютер, МФУ для работы с лицензионными компьютерными программами. А также доступ в Интернет, организованный с использованием выделенного канала, пропускная способность которого 4 Мбит/с.

 

Оборудованные библиотеки: отсутствуют. Сформирован библиотечный фонд, состоящий из детской художественной литературы и методической литературы.  Художественная литература для воспитанников, соответствующая реализуемым образовательным программам, подбирается в соответствии с возрастом и хранится в группах. В методическом кабинете подобрана методическая  литература для педагогического состава, родителей.  В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия и демонстрационные материалы.

Оборудованные объекты спорта: Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий. На спортивной площадке, предназначенной для игр с мячом, установлены две лесенки для лазания с закрепленными баскетбольными корзинами. В ГБДОУ детский сад № 16 имеется детская выносная волейбольная сетка на стойках, выносные ворота для организации игр в футбол и гандбол. Имеются комплекты выносного оборудования для проведения спортивных соревнований и игр со всеми возрастными группами.

Средства обучения и воспитания: 

 

Задачи работы

Вид помещений

Оснащение

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.)

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

Познавательно-исследовательская деятельность

Методический кабинет

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)

Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Картотеки опытов с различными материалами.

Формирование элементарных математических представлений

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)

Образно-символический материал (головоломки, лабиринты)

Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

Развивающие игры с математическим содержанием

Домино, шашки, шахматы

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Методический кабинет

Игровые комнаты групп

Образно-символический материал

Нормативно-знаковый материал

Коллекции

Настольно-печатные игры

Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)

Справочная литература (энциклопедии)

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Все пространство детского сада

Картотека словесных игр

Настольные игры (лото, домино)

Нормативно-знаковый материал

Игры на развитие мелкой моторики

Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.)

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Игры-забавы

Развитие всех компонентов устной речи детей

Методический кабинет

Игровые комнаты всех групп

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Методический кабинет

Все помещения групп

Физкультурно-музыкальный зал

Участок учреждения

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Справочная литература (энциклопедии)

Аудио и видеозаписи литературных произведений

Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок

Игрушки-персонажи

Игрушки-предметы оперирования

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

Картотека подвижных игр со словами

Картотека словесных игр

Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества

Книжные уголки в группах

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Развитие литературной речи

Приобщение

 к словесному искусству

Игровая деятельность

Развитие игровой деятельности детей

Игровые комнаты всех групп

Участок ГБДОУ

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

(детская, кукольная мебель, предметы быта)

Полифункциональные материалы

Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»

Строительный материал

Конструкторы

Детали конструктора

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Приобщение

к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Все пространство учреждения

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Настольные игры соответствующей тематики

Альбомы «Правила группы, «Правила безопасности»

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Все помещения групп

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника» и др.)

Уголок ряжения

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Настольные игры соответствующей тематики

Этнокалендарь

Фотоальбомы воспитанников

Нормативно-знаковый материал

Формирование патриотических чувств.

Игровые комнаты всех групп

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Дидактические наборы соответствующей тематики

Этнокалендарь

Фотоальбомы воспитанников

Коллекции

Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

Нормативно-знаковый материал

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу

Игровые комнаты всех групп

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Дидактические наборы соответствующей тематики

Справочная литература

Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

Этнокалендарь

Фотоальбомы воспитанников

Коллекции

Нормативно-знаковый материал

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Все пространство учреждения (коридоры, холлы и пр.)

Участок ГБДОУ

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

Видеофильмы для детей

Дидактические наборы соответствующей тематики

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Энциклопедии

Игрушки  - предметы оперирования

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности

Приобщение к правилам безопасного поведения

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Игровые комнаты всех групп

Участок ГБДОУ

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

Видеофильмы для детей

Дидактические наборы соответствующей тематики

Игрушки  - предметы оперирования

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Полифункциональные материалы

Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»)

Строительный материал

Конструкторы

Детали конструктора

Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по ОО«Безопасность»

Костюмы,выносное оборудование для улицы для проведения игр из серии «Движение с уважением»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

Видеофильмы для детей

Дидактические наборы соответствующей тематики

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Энциклопедии

Игрушки  - предметы оперирования

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

Строительный материал

Конструкторы

Детали конструктора

Настольные игры соответствующей тематики

Информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность»)

Настольные игры соответствующей тематики

Конструирование из разного материала

Конструктивная деятельность

Методический кабинет

Игровые комнаты групп

Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

Строительный материал

Конструкторы напольные

Детали конструктора настольного

Плоскостные конструкторы

Бумага, природные и бросовые материалы

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Все помещения групп

Физкультурно- музыкальный зал

Участок учреждения

Игрушки - предметы оперирования

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.

Полифункциональные материалы

Материалы для аппликации, конструирования из бумаги

Природные, бросовые материалы

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель)

Полифункциональные материалы

Образно-символический материал (виды профессий и т.д.)

Настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Музыкальная деятельность

Развитие музыкально-художественной деятельности

Физкультурно- музыкальный зал

Игровые комнаты групп

Музыкальный центр

Синтезатор

Пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями

Пособия, игрушки, атрибуты

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские и взрослые костюмы

Детские хохломские стулья и стол

Шумовые коробочки

Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)

Детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии

Приобщение к музыкальному искусству

 

Изобразительная деятельность

Развитие изобразиельной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Игровые комнаты всех групп

Участок учреждения

Слайды с репродукциями картин

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:

- для аппликации;

- для рисования;

- для лепки.

Природный, бросовый материал

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Развитие детского творчества

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Приобщение к изобразительному искусству

Участок учреждения Игровые комнаты всех групп

Слайды с репродукциями картин

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Физкультурно- музыкальный зал

Игровые помещения групп

Участок учреждения 

Музыкальный центр

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)

Тренажеры (велосипед и др.)

Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

Игровые комплексы (горка)

Качели, Карусели

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование

 у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физкультурный и музыкальный зал

Игровые помещения всех групп

Участок учреждения

 

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.)

Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)

Тренажеры (велосипед и др.)

Фитболы

Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

Игровые комплексы (горка)

Качели

Карусели

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Развивающие игры

Художественная литература

Игры на ловкость

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

Тренажеры (велосипед и др.)

Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

Игровые комплексы (горка)

Качели

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Все помещения групп

Участок учреждения

Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков

Художественная литература

Игрушки-персонажи

Игрушки - предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

Настольные игры соответствующей тематики

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Все помещения групп

Участок учреждения

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Настольные игры соответствующей тематики

Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми

Игрушки-персонажи

Игрушки - предметы оперирования

Физкультурно-игровое оборудование

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

Имеются технические средства: музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале), 3 интерактивные доски, 4 компьютера, 3 ноутбука, 3 многофункциональных устройства, 4 принтера, 5  проектораов, 2 экрана (большой и малый) для показа мультимудийных презентаций, 1 синтезатор.

 
  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. 

Обеспечен постоянный доступ педагогов к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям. 

При работе с официальным сайтом детского сада предусмотрены

особые условия доступа к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

(версия для слабовидящих).

 

Информация о  специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья

 

«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Для обеспечения доступности объектов ГБДОУ детский сад № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга все сотрудники проходят ежегодный инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг образовательного учреждения, назначено лицо, ответственное  за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, разработаны следующие локальные нормативные акты: 

 

  • Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Входы в учреждение оснащены фасадными табличками, выполненными шрифтом Брайля и оборудованы кнопками для вызова персонала. 

Входная группа по адресу: пр. Вознесенский, д. 34, лит. «Б» (наб. кан. Грибоедова, д.  74) оборудована пандусом (главный вход), на стеклянных дверях – наклейки «Осторожно», ступени лестниц промаркированы контрастными люминесцентными лентами. В здании оборудовано место для собаки-проводника.

 

Вход на территорию по адресу: пр. Вознесенский, д. 34, лит. «Б» (наб. кан. Грибоедова, д.  74)

Фасадная табличка

Информация на фасадной табличке

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация об учреждении на Карте доступности Санкт-Петербурга:

Группы комбинированной направленности, группа компенсирующей направленности по адресу: пр. Вознесенский, д. 34, лит. Б;
 
 

 

© 2018, ГБДОУ детский сад № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.